26 апреля 2018 г. Институт этнологических исследований им. Р.Г. Кузеева УФИЦ РАН в лице и.о. директора Р.М. Мухаметзяновой-Дуггал принял участие в презентации туристического бренда Республики Башкортостан. Презентация проходила в Колонном зале Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан. Новый бренд оценили представители органов власти, научных кругов, турбизнеса, общественные деятели и журналисты.
Бренд республики создан по заказу Госкомтуризма и предпринимательства РБ рекламной студией Paradox box (Уфа). Он представляет собой логотип «Terra Bashkiria» на фоне оцифрованного фрагмента национального узора и слоган «Сердце Евразии, душа Урала». Колористика бренда также взята из башкирских орнаментов.
Автор идеи и арт-директор Paradox box Ильшат Байбурин рассказал, как создавался продукт. В его выступлении особое внимание было уделено историко-культурному наследию Башкортостана. Отдельный слайд был посвящен всемирноизвестной коллекции Филипповских курганов, экспонируемой в Музее археологии и этнографии ИЭИ УФИЦ РАН. По словам Ильшата Байбурина, проект призван создать яркое современное уникальное лицо территории, которое позволит идентифицировать и продвигать её на внутреннем и внешнем туристических рынках.
Оценивая продукт Глава республики Р.З. Хамитов отметил: «Абстрагируясь от должности, и мне, как обычному жителю республики, понравился бренд, что говорится, лег на душу. Эти пиксели, и иностранное слово terra не вызвали отторжения. Всем известное слово из древней латыни, объединяющее, понятное. Если бренд действительно удался, он заживет полной жизнью, появится на проспектах, на турбазах и в санаториях, его будут использовать наши спортивные команды. За применение бренда платить не надо. Через эти образы мы должны показать миру, что мы чтим свою многовековую историю и при этом смотрим вперед, что мы перспективны и современны».